Эксперты оценили достоинства современных электромобилей

Эксперты оценили достоинства современных электромобилей

Эксперты оценили достоинства современных электромобилей

Электромобили в мире приобретают все большую популярность, их число на дорогах растет, а развитые страны стимулируют их приобретение, как за счет монетарных факторов, так и немонетарных, куда входят различные льготы в правилах парковки и передвижения по дороге.
РБК проанализирорвало все плюсы и минусы нового вида автомобильного транспорта.
В числе безусловных плюсов — бесшумность и отсутствие вредных выхлопов, но также и сравнительно низкая цена эксплуатации.

На одном заряде батареи можно проехать примерно 150 километров. Это означает, что даже при дневной зарядке батареи, то есть без учета льготных ночных тарифов, цена этих 150 километров составит около 40 рублей, а не 260, как в случае с бензиновым двигателем, если ориентироваться на текущие цена на топливо. В случае же ночной зарядки батареи, экономия будет уже двадцатикратная.
Другим достоинством электромобиля является его высокая безопасность, так как в случае аварии вероятность возгорания практически исключается — в конструкции автомобиля просто нет веществ, которые могли бы загореться. Также стоит отметить и плавность хода, которая регулируется простым изменением напряжения. Так что если не стремиться перемещаться по городу со скоростью выше 100-120 км/ч, электромобиль может стать вполне удачным приобретением.
Однако у такого рода автомобилей есть и свои минусы. Во-первых, это цена. Она начинается где-то в районе 1 800 000 рублей, причем в Японии, где количество электромобилей в разы выше, чем в России, ситуация не многим лучше — там цена такого автомобиля составляет в минимальной комплектации почти 45 000 долларов. То есть при дешевизне эксплуатации стартовые вложения таковы, что окупаться они будут достаточно долго. И это при том, что замена аккумулятора, который также придется менять раз в несколько лет, обойдется как минимум в несколько тысяч долларов каждый.
Еще одним минусом, и существенным, является как ограниченность ресурса аккумулятора (при включенном свете фар, обогреве салона или работающем кондиционере дальность пробега существенно снижается), так и отсутствие сети зарядных станций. В Москве и Подмосковье будут скоро построены 28 таких станций, что явно мало, да и стоит учесть, что время подзарядки может составлять от получаса до 8-10 часов, причем из указанных 28 станций лишь три способны справиться с этой задачей за полчаса.